Примеров авторских копий огромное количество. Здесь подобраны хорошо знакомые всем картины из музейных собраний.
По этим примерам видно, что авторский повтор (реплика) так же ценен как и оригинал, а иногда повтор даже более известен, чем оригинал.
Практически у всех художников прошлого были авторские повторения (реплики) удачных картин.
Многие картины художники писали повторно по просьбе коллекционеров (например П.М. Третьякова), которые приобретали шедевры для своей к
1888
Холст, масло. 325 х 611 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
За покупку этой картины у художника боролись Александр III и П.В.Третьяков.
1888
Холст, масло. 150 х 266 см
Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева
Вот что писал об этой картине сын художника Д.В. Поленов: "Она была сделана потому, что купивший картину Александр III разрешил везти ее в Москву, а для дальнейшего путешествия по провинции велел сделать с нее копию. Копию сделал С.А. Коровин, писавший фигуры и пейзаж, а лица - сам В.Д. Поленов. Происходило это в Москве, в доме С.И. Мамонтова"
1908
Холст, масло. 118 х 239 см
Частная коллекция
Продана в 2011 году в Лондоне на русских торгах Bonhams за 4.07 миллиона фунтов.
Одна из двух первых русских картин, приобретенных П.М. Третьяковым для своей коллекции. Из книги дочери коллекционера А.П. Боткиной: «Началом своего собрания, первой картиной русских художников, Павел Михайлович называет «Искушение» Шильдера. Он помечает это приобретение в каталоге 1856 годом. По письму Шильдера мы устанавливаем другую дату... Эту разницу в датах можно объяснить, предположив, что картина была только начата или даже в эскизе, когда Павел Михайлович ее увидал впервые, и что она была окончена художником для Павла Михайловича. По-видимому, Павел Михайлович отметил имя художника Шильдера, так как это был первый художник, которому он сделал заказ»
1857
Холст, масло. 54 х 67 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Авторское повторение картины
1857
Холст, масло. 54 х 67 см
Серпуховский историко-художественный музей