Мастерская художника

АВТОРСКИЙ ПОВТОР КАРТИН ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ    №2   

Примеров авторских копий огромное количество. Здесь подобраны хорошо знакомые всем картины из музейных собраний.

По этим примерам видно, что авторский повтор (реплика) так же ценен как и оригинал, а иногда повтор даже более известен, чем оригинал.

Практически у всех художников прошлого были авторские повторения (реплики) удачных картин.

Многие картины художники писали повторно по просьбе коллекционеров (например П.М. Третьякова), которые приобретали шедевры для своей к

Алексей Саврасов "ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ"

 

Пожалуй самая тиражируемая картина А.Саврасова - считается, что художник написал около тринадцати версий этой картины и даже за еду и выпивку расписывал стены трактиров копией своей картины. Первый авторский повтор картины был выполнен Саврасовым в начале 1872 года по заказу императрицы Марии Александровны. В настоящее время местонахождение этого авторского повтора неизвестно.

Алексей Саврасов "ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ" 1871

Оригинальная картина
1871
Холст, масло. 62 x 48.5 см
Государственная

Третьяковская галерея,

Москва

1872
Холст, масло. 67 x 117 см
Частное собрание

Алексей Саврасов "ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ" 1879

1879
Холст, масло. 95 x 62 см
Нижегородский

художественный музей

Алексей Саврасов "ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ" 1880 - 1890

В Государственном Русском музее находится написанный в 1880-1890-х годах вариант-повтор картины под названием

«Ранняя весна»
Холст, масло. 51.3 х 37.8 см

Ещё один вариант, очень близкий по размеру и содержанию к варианту из Русского музея, хранится в Национальном художественном музее Белоруссии
1880-1890-е, холст, масло, 51 х 38 см

Виктор Васнецов "ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ"

 

«Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему,

ни проезжему, ни пролетному. 

Направу ехати — женату быти. Налеву ехати — богату быти»

В 1877 году Виктор Васнецов пишет этюд

«Воин в шлеме с кольчужкой».

Для фигуры воина позировал младший брат художника Аркадий (Аполлинарий).

Васнецов выставляет полотно на VI Передвижной выставке 1878 года. «Воин в шлеме с кольчужкой» был продан в частные руки, сейчас находится в Серпуховском художественном музее.

Окончательный вариант картины, тот, что сейчас можно увидеть в Русском музее в Санкт-Петербурге, был написан в 1882 году специально для коллекции известного мецената и создателя Частной оперы Саввы Мамонтова.

Первоначально витязь был обращён к зрителю лицом. Развернув фигуру всадника, художник тем самым направил все внимание зрителя на камень-предсказатель. Именно надпись, начертанная на нём, становится ключевым моментом всей картины.

Виктор Васнецов "ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ"

Холст, масло.
Частное собрание

Виктор Васнецов "ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ" 1882

1882
Холст, масло. 167 х 308 см
Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург

Илья Репин "ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ"

Илья Репин "ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ" 1880 -1890

Вариант картины или эскиз,

написан в 1880-1890 годы.
Холст, масло. 69.8 х 89.6 см
Государственная Третьяковская галерея,

Москва.

Илья Репин "ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ" эскиз

Предварительный эскиз.


Холст, масло. 32.4 х 49.8 см
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Илья Репин "ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ" 1889 -1896

Этот вариант картины был написан для коллекции П.В.Третьякова,

поскольку в покупке оригинала был проворнее Александр III

 

1889-1896
Холст, масло. 174 х 265 см
Харьковский Музей изобразительных искусств.

Илья Репин "ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ" 1880 -1891

Самая знаменитая версия написана

с 1880 по 1891 год.
Холст, масло. 203 х 358 см
Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург.

Илья Репин "ИВАН ГРОЗНЫЙ И СЫН ЕГО ИВАН 16 НОЯБРЯ 1581"

Илья Репин "ИВАН ГРОЗНЫЙ И СЫН ЕГО ИВАН 16 НОЯБРЯ 1581" 1885

1885
Холст, масло. 199 х 254 см
Государственная Третьяковская галерея,

Москва

Илья Репин "ИВАН ГРОЗНЫЙ И СЫН ЕГО ИВАН 16 НОЯБРЯ 1581"

В 1909 году банкир Павел Рябушинский заказал художнику авторское повторение знаменитой картины.

После революции картина Репина из коллекции банкира была реквизирована и передана в Исторический музей.

А в 1926 году было передано в Воронежский художественный музей им. Крамского.