Примеров авторских копий огромное количество. Здесь подобраны хорошо знакомые всем картины из музейных собраний.
По этим примерам видно, что авторский повтор (реплика) так же ценен как и оригинал, а иногда повтор даже более известен, чем оригинал.
Практически у всех художников прошлого были авторские повторения (реплики) удачных картин.
Многие картины художники писали повторно по просьбе коллекционеров (например П.М. Третьякова), которые приобретали шедевры для своей к
Пожалуй самая тиражируемая картина А.Саврасова - считается, что художник написал около тринадцати версий этой картины и даже за еду и выпивку расписывал стены трактиров копией своей картины. Первый авторский повтор картины был выполнен Саврасовым в начале 1872 года по заказу императрицы Марии Александровны. В настоящее время местонахождение этого авторского повтора неизвестно.
Оригинальная картина
1871
Холст, масло. 62 x 48.5 см
Государственная
Третьяковская галерея,
Москва
1872
Холст, масло. 67 x 117 см
Частное собрание
1879
Холст, масло. 95 x 62 см
Нижегородский
художественный музей
В Государственном Русском музее находится написанный в 1880-1890-х годах вариант-повтор картины под названием
«Ранняя весна»
Холст, масло. 51.3 х 37.8 см
Ещё один вариант, очень близкий по размеру и содержанию к варианту из Русского музея, хранится в Национальном художественном музее Белоруссии
1880-1890-е, холст, масло, 51 х 38 см
В 1877 году Виктор Васнецов пишет этюд
«Воин в шлеме с кольчужкой».
Для фигуры воина позировал младший брат художника Аркадий (Аполлинарий).
Васнецов выставляет полотно на VI Передвижной выставке 1878 года. «Воин в шлеме с кольчужкой» был продан в частные руки, сейчас находится в Серпуховском художественном музее.
Окончательный вариант картины, тот, что сейчас можно увидеть в Русском музее в Санкт-Петербурге, был написан в 1882 году специально для коллекции известного мецената и создателя Частной оперы Саввы Мамонтова.
Первоначально витязь был обращён к зрителю лицом. Развернув фигуру всадника, художник тем самым направил все внимание зрителя на камень-предсказатель. Именно надпись, начертанная на нём, становится ключевым моментом всей картины.
Холст, масло.
Частное собрание
1882
Холст, масло. 167 х 308 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург
Вариант картины или эскиз,
написан в 1880-1890 годы.
Холст, масло. 69.8 х 89.6 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва.
Предварительный эскиз.
Холст, масло. 32.4 х 49.8 см
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
Этот вариант картины был написан для коллекции П.В.Третьякова,
поскольку в покупке оригинала был проворнее Александр III
1889-1896
Холст, масло. 174 х 265 см
Харьковский Музей изобразительных искусств.
Самая знаменитая версия написана
с 1880 по 1891 год.
Холст, масло. 203 х 358 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.
1885
Холст, масло. 199 х 254 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва
В 1909 году банкир Павел Рябушинский заказал художнику авторское повторение знаменитой картины.
После революции картина Репина из коллекции банкира была реквизирована и передана в Исторический музей.
А в 1926 году было передано в Воронежский художественный музей им. Крамского.